Старшие группы: ГРУППА № 10 «Кораблик»
Педагоги группы



Особенности занятий в группе
Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, нацеленной на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях программы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя-логопеда и воспитателей.
Система работы строится, исходя из степени выраженности речевых нарушений, возрастных и индивидуальных особенностей детей по следующим направлениям:
1. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи детей.
2. Развитие фонематического восприятия и навыков полноценного звукобуквенного анализа и синтеза т.е. умения различать на слух речевые звуки, слоги, схожие по звучанию, артикуляции (например: точка-дочка, кол-гол и т.д.).
3. Развитие связной речи и лексико-грамматического строя речи в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложения, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты.
4. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.
Вся перечисленная работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на фронтальных и индивидуальных занятиях. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно:
- проводят занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой с учетом лексических тем;
- пополняют, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игра);
- систематически контролируют правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.
Большое внимание уделяется вопросам взаимосвязи с семьей, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. Родители привлекаются к образовательно-воспитательному процессу, участвуют в организованной образовательной деятельности, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях, экскурсиях.
Уважаемые родители! Только объединив все наши усилия, мы сможем достигнуть положительных результатов!
Для этого необходимо:
- внимательно прислушиваться и следовать рекомендациям логопеда и воспитателей;
- посещать все родительские собрания и консультации;
- как можно больше читайте, беседуйте с ребёнком, отвечайте на все его вопросы (если не знаете ответа, вместе посмотрите в энциклопедии, интернете) посещайте театры, музеи, выставки и т.д.);
- внимательно вслушивайтесь в речь детей и поправляйте дефектно произносимые слова, неправильно построенные предложения;
- проконсультируйтесь и обследуйте ребенка у врачей-специалистов: ЛОР-врача, ортодонта, невропатолога, психоневролога, если необходимо, пролечите медикаментозно в соответствии с назначениями;
- выполняйте домашние задания по рекомендации логопеда.
Обучающая программа
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речиМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 15 "Сказка" с. Дивное
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника