«Русская горница»
Укажите полное описание.
Программа занятий
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные тематические направления, присутствующие в содержании программы, можно подразделить на:
быт, обряды, обычаи русского народа,
праздники крестьянского населения дореволюционной деревни России,
искусство в народном быту: домашняя утварь – деревянная, глиняная, из природных материалов; практические и эстетические свойства домашней утвари.Первостепенным в работе стало воссоздание неповторимой среды русского быта, с помощью которого ребёнок как бы входит в мир национального фольклора, языка, уклада жизни. Собранные предметы русского обихода, образцы народного искусства и творчества мы поместили в " русскую избу", которая стала любимым местом пребывания наших воспитанников.
Так, приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем у дошкольников национальное самосознание, а значит и уважение к своему народу, его традициям, обычаям, прививаем любовь к родной природе, уважение к людям труда, воспитываем добрые отношения в общении с другими детьми и взрослыми. Кроме этого мы формируем эмоционально окрашенные чувства причастности воспитанников к духовному наследию прошлого, устойчивый интерес к народному искусству, способствуем лучшему пониманию ценностей родного языка, развиваем самостоятельность, инициативу и творческие способности у детей в самостоятельной и художественно–творческой деятельности.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
формирование у детей дошкольного возраста «культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры, ориентированные на нравственно – патриотическое воспитание детей.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- создать систему работы по приобщению детей к истокам народной культуры во время посещения кружка "Русская горница";
- познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, его традициями;
- освоение нравственно – патриотического воспитания через памятные даты народного календаря;
- расширять знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов;
- использовать все виды фольклора, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей;
- воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Результативность:
-повышение интереса к изучению русской народной культуры;
-формирование необходимого минимума исторических знаний;
-формирование чувства национального достоинства;
-пополнить знания воспитанников о декоративно – прикладном искусстве Руси;
-расширение знаний о традициях русского народа;
-вызвать у детей интерес и желание изучать фольклор русского народа во время свободного досуга;
-повышение заинтересованности родителей к вопросам по возрождению народной культуры своего народа.ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Доступность Постепенное усложнение (выполнение простейших действий плавно приводит к освоению более сложных специфических приемов)
Системность (занятия опираются на усвоенный материал, знакомые приемы постепенно закрепляются в новых темах)
Интеграция с другими методиками дошкольного образования.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Наличие мини-музея "Русская горница", предметы русского быта, изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; картотека считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен; народных игр, в том числе хороводов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника