«Волшебный мир оригами»
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель: - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
- формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искуству оригами.
Задачи.
Обучающие:
-знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
-формировать умения следовать устным инструкциям;
-обучать различным приемам работы с бумагой;
-знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
-обогащать словарь детей специальными терминами;
Развивающие.
-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
-развивать мелкую моторику рук и глазомер;
-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;
-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к искусству оригами;
-расширять коммуникативные способности детей;
-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
способствовать созданию игровых ситуаций;
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал,
содержать в порядке рабочее место.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Ожидаемый результат:
- научится различным приемам работы с бумагой;
- узнать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научится следовать устным инструкциям взрослого;
- создавать изделия оригами;
- развить внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;
- овладеть навыками культуры труда;
- приобрести навыки работы в коллективе.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Программа предполагает постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок,коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Бумага белая;
Цветная бумага;
Картон для фона;
Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений);
Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами);
Кисти;
Салфетки тканевые;
Салфетки бумажные;
Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами.
Программа занятий
1.Беседа об оригами. Основные термины и элементы складывания.
Продолжать знакомить детей с историей искусства оригами; заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами; развивать воображение, воспитывать усидчивость, обогащать словарь специальными терминами.
2. Наливное яблочко.
Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга – яблока.
3. Кузнечик.
Продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей
4. Лебедь.
Учить складывать разные базовые формы по схеме и по образцу, развивать мелкую моторику, комбинаторные способности
5. Ветка рябины.
Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога
6.Свинка.
Учить детей, складывать квадрат пополам, вкладывать углы внутрь поделки, отгибать углы.
7.Ёжик
Развивать у детей мелкую моторику рук. Развивать творческие способности у детей. Упражнять детей выполнять из бумаги гармошку.
8.Букет.
Учить детей складывать квадрат по диагонали для получения базовой фигуры «треугольник», выполнять изделие поэтапно, последовательно
10.Снеговик.
Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза).
11.Сова.
Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей. продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги развивать воображение и память
12.Стакан.
Развитие памяти через конструирование поделок оригами Развивать умение складывать «стакан», «треугольник», передавать сходство с предметом.
13.Снежинки.
Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали.
14. Дом.
Закреплять умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды "косынкой",опускать противоположные углы к центру квадрата,получая "конфетку",воспитывать самостоятельность
15.Снегири.
Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.
16. Веселый гном.
Закрепить умения работать с бумагой в технике оригами; развивать трудовые навыки;воспитывать взаимопомощь.
17. Парусник
Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета
18.Самолет.
Учить детей конструировать модель бумажного самолета;
19.Кактус.
Закреплять умение детей работать с пооперационными картами, распределять композицию на листе.
20. Солдатская пилотка.
Продолжать учить детей складывать прямоугольную форму в разных направлениях, развивать внимание,память и пространственное воображение
21. Пингвин.
Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.
22.Подарок маме "Ирисы".
Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как многократное складывание, склеивание.
23. Аквариумные рыбки.
Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок по типу «оригами».
24. Краб.
Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги; познакомить с базовой формой оригами двойной квадрат; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, объяснительную речь.
25.Ракета.
Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой.
26.Бабочка.
Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны.
27.Закладка.
Повышать интерес к искусству оригами через игровые приёмных карт.
28.Пасхальный заяц.
Знакомство детей с традициями празднования Пасхи.
29.Голубь мира.
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.научить складывать фигуру «Голубь мира», на основе базовой формы «треугольник» или «косынка».
30.Тюльпан.
Продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.
31. Попугай.
Продолжать учить создавать образ, складывая квадрат по диагонали, сгибая несколько раз углы к центру.
32.Карандаш.
Создание из цветной бумаги карандашика способом "оригами".воспитывать умение доводить начатое до конца; учить работать с бумагой.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника