«Волшебные линии»

Воспитатель высшей категории Литовкина Татьяна Васильевна.
Воспитатель высшей категории
Литовкина Татьяна Васильевна

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Подготовить ребёнка физически и психологически к освоению письма в школе. формирование навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучение их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов. Оптимизация развития центральной нервной системы и ускорение процесса развития речи ребенка через координированные движения пальцев рук. Развитие и укрепление мелкой моторики, устранение неловкости, неточности движений, трудности в переключении движений.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки письма необходимых элементов прописных букв;

-освоить основные элементы русского печатного письма.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику кистей рук путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, пальчиковой гимнастики, штриховок ит.д.

-создать условия для формирования у детей устойчивой мотивации к овладению навыками письма, вызывая чувство удовлетворенности от работы;

-развивать абстрактное мышление детей, формируя навыки работы со знаками-символами;

-развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, аналитическое мышление, творческие способности.

Воспитывающие:

-воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность;

-вызывать у детей заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе;

-вырабатывать у детей положительное отношение к письму, подвести их к осознанию того, что "писать красиво – легко и приятно";

-воспитывать любовь и уважение к родному языку: его богатству, красоте, гармоничности.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Дети должны уметь:

· правильно сидеть за столом во время работы;

· правильно держать карандаш и ручку;

· проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые);

· проводить линии в разных направлениях;

· обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги;

· уверенно ориентироваться на листе бумаги в клетку и в линейку, прописывать элементы букв по предложенному образцу, не выходя за пределы строчек и соблюдать заданный наклон элементов;

· узнавать форму и цвет предметов;

· обводить предметы и фигурки, раскрашивать и штриховать их

· рисовать одной линией;

· ориентироваться на плоскости

· слушать педагога.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

1.Систематическое проведение занятий

2.Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.

3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

4. Сотрудничество педагога с семьей.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

• Настольные и настольно-печатные игры, разнообразные конструкторы, мозаики разных размеров, пазлы, «Лего», "Маленький строитель"...
• Материал для рисования, лепки, аппликации, ручного труда (бумага и картон разной фактуры, пластилин,, краски, восковые, цветные и простые карандаши, ножницы, природный материал...)
• Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, природный материал, бусы, пуговицы, крупный бисер, крупы (горох, фасоль, гречка), семена подсолнечника, кабачков, дыни, ракушки...
• Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пауз, речевых гимнастик, рисунков по клеточкам.
• Фигурные и геометрические трафареты, буквы и цифры магнитной азбуки,
• Пооперационные схемы изготовления поделок, карточки –таблицы для зрительных диктантов, схемы для «Оригами», рисунки –тренажеры для выкладывания контура предметов.
• Пособия по сенсомоторике (пирамидки, вкладыши, шнуровки, «Сенсорные» коврики, кубики, клубки ниток, бутылки с завинчиванием крышек, кнопочницы, замки разных видов..)
• Тетради в клетку, линейку, тетради на печатной основе с заданиями.

Программа занятий

Игровые задания.

Выполнять движение по показу, рисовать прямые горизонтальные линии по середине, слева направо не отрывая карандаш от бумаги.
Учить проводить горизонтальные линии слева на право, не
отрывая карандаш от бумаги.

Познакомить с пунктирной линией, учить правильно ее рисовать.
Учить рисовать наклонные линии, постепенно заштриховывая ими
геометрическую фигуру.

Рисовать по клеточкам по слуховому восприятию. Это работа предполагает систему приёмов и заданий от простого к сложному.

Учить детей обводить рисунок по точкам, не отрывая карандаш от бумаги
Учить рисовать волнистую линию, слева на право
Развивать воображение, зрительно-моторную координацию, чувство
пространства, умение соблюдать на листе бумаги направление линий.

Развивать воображение, зрительно-моторную координацию,
умение соблюдать на листе бумаги направление линий.

Закрепить умение проводить линии разных видов: вертикальные,
горизонтальные, волнистые, пунктирные.

Учить детей на листочках в клетку рисовать узор из полукругов по образцу, а затем его раскрашивать, не заходя за контур
Учить рисовать предметы круглой формы, формировать умение различать
Закрепить умение проводить линии разных видов (вертикальные,
горизонтальные, волнистые, пунктирные).

Закрепить умение рисовать волнистую линию.
Закрепить понятие пространственных ориентаций: справа налево, правый верхний и левый нижний углы, сверху вниз, слева на право, наклонные линии.
Закрепить умение рисовать линии разного вида: прямые, пунктирные, волнистые, спиралевидные, в разных направлениях.
Закрепить умение детей заштриховывать фигуры разными способами: горизонтальными, вертикальными, наклонными, волнистыми линиями, не выходя за контуры рисунка, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie