«Волшебница-бумага»
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, обоняние, осязание, вкус.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения,, способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др., удовлетворять потребность детей в самовыражения.
Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Задачи:
-закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски ; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции;
-учить детей вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок, и др.) . С целью создания выразительного образа учить приему обрывания;
-закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
-воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
-поощрять проявление активности и творчества.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
- вырезать из бумаги одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения –из бумаги, сложенной пополам;
-использовать в работе приёмами обрывной аппликации;
-раскладывать вырезанные детали на бумаге, а затем их наклеивать тщательно смазав клеем ;
-правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круги из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
-подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
-аккуратно использовать материалы.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
нет
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Технические средства образования:
• мультимедийное оборудование;
• наглядные пособия: плакаты, таблицы, муляжи, модули;
• альбомы, цветная бумага, клей, клеенка, пластилин, цветные карандаши, гуашь, кисть, стаканчики, салфетки.
Программа занятий
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Развивается художественно-эстетическое развитие, ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) ; мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; фольклора. Реализует самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительной, конструктивно-модельной). Развивается любовь к родному краю, искусству, традициям.
Принципы содержания программы:
1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
4. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого до заключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».
5. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
6. Личностно ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной (дети — дети, дети — родители, дети — педагог) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.
Приемы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;
предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.
данная программа интегрируется с образовательными областями («Познавательное развитие. Конструктивно-модельная деятельность. Формирование элементарных математических представлений», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», основной образовательной программой учреждения.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника