«Юный эколог»

Воспитатель высшей категории Горенкова Ирина Николаевна.
Воспитатель высшей категории
Горенкова Ирина Николаевна

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Формирования экологической культуры дошкольников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Ожидаемый результат:

1.      правильно вести себя по отношению к окружающей природе, нести ответственность за свои поступки и понимать их последствия;

2.      объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

3.      ухаживать за растениями и животными в уголке природы. Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге;

4.      устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов;

5.      делать элементарные выводы и умозаключения;

6.      устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием;

7.      иметь представление о флоре и фауне Ставропольского края;

8.      рассматривать комнатные растения (выделять листья, цветы, стебли, корни);

9.      наблюдать за домашними животными и птицами;

10.  Знакомиться с птицами на участке детского сада (ворона, воробей, синица, сорока, голубь, дятел);

11.  с помощью моделей устанавливать взаимосвязи растений и животных с условиями      жизни в разных природных зонах;

12. проводить самостоятельно и с помощью взрослого опыты и эксперименты и делать выводы.
Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Для эффективной реализации настоящей программы в детском саду созданы благоприятные условия:

· организовано «экологическое пространство» в помещении детского сада: групповые уголки природы, подобраны и размещены растения в соответствии с их биологическими особенностями; на территории ДОУ: сад и огород;

· фонд методических, наглядно – иллюстрированных материалов;

· создана мини – лаборатории для организации опытов с объектами природы.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально - техническая база представлена в группе следующими центрами.

"Маленький ученый":

– представлены различные приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, лупы;

– разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы;

– природные материалы листья, песок, земля, глина;

 – гайки, винтики, гвоздик, проволока;

– медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт;

– бросовый материал: пластмасса, пенопласт, кусочки ткани, кожи, меха, опилки, стружки;

– сыпучие продукты: мука, зерно, соль, сода;

– свечи, фонарики;

– детские халаты, фартуки;

– схемы для проведения опытов, журнал для фиксирования результатов;

"Уголок природы":

– календарь природы, модель календаря природы;

– различные емкости (лейки; ведра; пластиковые, различных цветов бутылки);

– воронки;

– природный материал (шишки, камни, желуди, мох, куски коры и древесины);

– металлические, пробковые, деревянные и пластиковые предметы;

– игрушки (песочные наборы, резиновые игрушки, кораблики);

– экологические наборы «Пруд», «Лес», «Евразия» (коробки с необходимыми материалами для моделирования среды обитания).

 "Огород на подоконнике":

– мини-огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных и овощных культур; семена цветов, овощных и злаковых культур);

– уголок – садовода (инструменты для полива, рыхления, ухода за цветами);

 "Умелые ручки".

Центр оборудован столами, мольбертами. Детям предложены различные материалы:

– для рисования (гуашь, пастель, ц/карандаши, акварель, кисти);

– для лепки (пластилин);

– для аппликации (ц/бумага, б/бумага, клей, ножницы, трафареты).

Здесь же организуются выставки репродукций известных художников и работ самих детей, выполненных в различных техниках.

"Экологическая тропа".

Центр организован на территории детского сада.

Для работы воспитанников предоставляется детский садовый инвентарь лейки, ведра, перчатки, лопатки, грабельки, рыхлители, ящики для рассады.

Программа занятий

1. Золотая осень. Как заполнять календарь природы?

2. Наблюдение "Что было сначала, что было потом? Соберём семена садовых цветов".
3. Экскурсия по территории.
4. Поделки из природного материала.
5. Наблюдение "Как растения готовятся к зиме"
6. Комплексное занятие "Уходит осень золотая"
7. Занятие "Корова и коза – домашние животные"
8. Занятие "Как лесные жители белка и медведь готовятся к зиме"
10. Какие иголки у ели и сосны?
11. Сравниваем ель с игрушечной елкой.
12. "Станем юными защитниками природы".
13. Елочные игрушки из природного материала.
14.Какой снег? Опыт «Получаем талую воду. «Замораживаем воду».
15. Наблюдение «Какие птицы летают? Когда птицы бывают заметны?». 
16. Изготовление кормушек для птиц. Чем мы кормим птиц и что они особенно любят.
17. Занятие "Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу".
18. Опытно-исследовательская деятельность "Выращиваем лук".
19. Опытно-исследовательская деятельность "Выращиваем лук".
20. Занятие "Прошла зима холодная".
21. Занятие "Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке". 
22.Комплексное занятие "Лес – это дом многих животных".
23. Занятие "Мать – и – мачеха – первые цветы на участке» «Где можно найти мать – и – мачеху?"
24. Наблюдение "Сравним кошку с собакой".
25. Занятие "Весна в жизни животных".
26. Занятие "Как люди заботятся о своем здоровье весной".
27. Овощи и фрукты на нашем столе.
28. Экскурсия в весенний парк.
29. Чем одуванчик отличается от мать – и – мачехи?
30. Занятие "Как человек охраняет природу"
31.Викторина "Юные любителей природы".
32.Комплексное занятие "Весна кончается – лето начинается".

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie