" Веселый Светофорик"
Исследовать возможности восприятия детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. Организовать работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками – первоклассниками.
Задачи:
· закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в ДОУ;
· расширять знания детей о работе сотрудников ГБДД, контролирующих движение на улице.
· продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием,
закрепляется правильное употребление пространственной терминологии, дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Обучать детей перехода через проезжую часть.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
для детей слабовидящих
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Видеоматериалы ознакомительной и обучающей направленности.
Разметка на асфальте на территории ДОУ.
Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
Развитие творческих способностей;
Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Программа занятий
1 блок:
Дорожная азбука
- Консультации для родителей, воспитателей.
- Оформление фотовыставки "Мы и дорога".
- Подведение итогов, обобщение опыта работы.
2 блок:
Занятия познавательного цикла
3 блок:
Умелые ручки
-Изготовление атрибутов для подвижных игр,
-Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры "Водители и пешеходы"
Этапы работы:
1 этап – подготовительный (октября – 2022).
Задачи:
· Обсудить с детьми и родителями проблему.
· Создать творческую группу.
· Подготовка инструментария для поведения диагностики.
· Проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;
· Выявить особенности поведения старшего дошкольника на дороге и определить уровень знаний освоения ПДД;
· Разработать систему занятий и игр, рекомендации родителям по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД.
2 этап- планирование (октябрь 2022 г).
Задачи:
· Выявить уровень знаний детей правил дорожного движения.
· Провести анализ использования дидактических игр в педагогическом процессе данной группы.
· Выявить уровень заинтересованности родителей в использовании дидактических игр в процессе ознакомления с ПДД
3 этап- реализация (октябрь 2022-апрель 2023г.)
Задачи:
· Подобрать упражнения и игры на закрепление и уточнение знаний о ПДД.
· Включить дидактические игры в занятия кружка.
· Подготовить сценарии для сюжетно-ролевых и творческих игр по теме.
· Расширить знания родителей и педагогов о значении дидактических игр в ознакомлении детей с ПДД.
Привлечь родителей к участию в вечере досуга.
4 этап- заключительный (май 2023 г.)
Задачи:
· Провести диагностику
· Подготовить вечер досуга по ПДД.
· Обобщить опыт работы.
· Провести круглый стол на тему: "Знатоки ПДД".
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника